Для формирования прочных и осознанных навыков устных и письменных вычислений, являющихся фундаментом первоначального математического образования, используются счётные палочки. Это позволяет ребёнку понимать производимые действия, а не запоминать готовый алгоритм вычисления.
Дети изучают разнообразные приёмы устного счёта, смело оперируют в уме несколькими трёхзначными числами, что чрезвычайно расширяет пространство сознания, делает ум глубоким, даёт навык удерживать сразу несколько уровней информации и свободно оперировать ими.
Огромное значение уделяется образному восприятию и осознанному решению большого количества разнообразных арифметических задач, что формирует у детей подлинно рациональное, логическое мышление. При решении задач в младших классах мы не используем краткие записи, блокирующие спонтанность и математическую интуицию. Обучая ребёнка решать задачи по соображению, мы формируем у него гибкость и глубину ума, способность удерживать и прослеживать все причинно-следственные связи, начиная от условия задачи и заканчивая результатом.
Материал учебного курса позволяет детям:
• проникать в глубинную суть математических действий и явлений, например, деления на равные части и деления по содержанию, чего нет ни в одной современной программе;
• уяснять смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых и, исходя из этого, чувствовать различие между множимым и множителем;
• опытным путём выводить формулы движения, вычисления площади или объёма различных тел, фигур и объектов;
• преобразовывать различные именованные числа, что является залогом успешного изучения таких предметов, как физика, химия, и многое другое.